Психолого-педагогическое сопровождение

МОУ «Паспаульская СОШ им.Е.Ф. Трофимова» оказывает

психолого-педагогическую консультативную помощь родителям и детям.

 Обратившись к нам, Вы сможете получить бесплатную консультацию специалистов:

 педагога-психолога, социального педагога, дефектолога.

Связаться со специалистами Вы можете

по телефону 8-38840-25338 и электронной почте: paspaul_school@mail.ru


Отчет о "Неделе психологии"

Информации о специалистах службы психолого-педагогического сопровождения:

ФИО

Должность

    Часы работы  

                          Фотография                                                    

Есипова Татьяна Сергеевна

педагог-психолог

11:30-14:30

 

Долгова Жанна Викторовна

дефектолог

12:00-15:00

 

Мызаева Оксана Васильевна

социальный педагог

8:30-15:00

 

 

 


Уважаемые родители будущих первоклассников! Информируем Вас о проведении ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Диагностика позволяет не только определить «готов – не готов» будущий первоклассник к школьному обучению, но и выявить те особенности развития, которые требуют внимания и коррекции.

Диагностика состоит из двух этапов:

- Диагностика с ребенком;

- Индивидуальная консультация с родителями по результатам диагностики.

Когда? В период с апреля по май 2024 года.

Где? По адресу ул. Трофимова, д.6 (здание школы).

Своевременное проведение такой диагностики позволяет избежать многих проблем, связанных со школьным обучением в будущем.

Диагностику проводит педагог-психолог МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» Есипова Татьяна Сергеевна.

Записаться на диагностику можно посетив образовательное учреждение                                                       или по телефону +7 913 695 3904.

МЫ ВАС ЖДЁМ!!!!!



Что такое ПМПК?

Права особого ребенка

Психологическая готовность к школе

Как понять что у ребенка Расстройство Аутистического Спектра (РАС)

Как помочь детям вернуться к обучению в школе после пандемии

Адаптация к детскому саду после режима самоизоляции

Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их решения

Самые важные развивающие игры и игрушки для детей дошкольного возраста

Занимаемся дома. Рекомендации родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

Безопасность детей в сети Интернет

Рекомендации_педагога-психолога_педагогам_для_работы_с_учащимися_девиантного_поведения

Рекомендации_родителям_подростков_с_девиантным_поведением

Дефектолог в школе

Волевая сфера у младших школьников  с интеллектуальной  недостаточностью

Информация для родителей что такое танграм

Отзывы

Отзывы

Рекомендации по развитию речи

Что значит для ребёнка чтение

Визитная карточка учителя - дефектолога Долговой Ж. В.

Коррекционно-развивающие занятие "В кругу друзей"

   Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в школе. А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области 

– это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.  

 Школьный педагог-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка.

  В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

 Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

 Главная задача дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.

 Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.
Функции дефектолога в школе

Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. Если ребенок переведен из другой школы, обязательно нужно ознакомиться с педагогической характеристикой. При проведении обследования основная роль отводится дефектологу,  затем к обследованию подключаются, психолог, учитель.


Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной сферы детей и развития игровых способностей. 

   Дефектологическое сопровождение обеспечивает включение работы специалиста во все сферы воспитательно-образовательного процесса. Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям в форме консультаций , во время которых родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. Так что, дорогие родители, знайте, что дефектолог может сделать очень  много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас в повседневной жизни.  Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка!  

   Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, не говоря о комплексных нарушениях, дефектолог в школе просто необходим. А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в школе, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.  

  

Подбор картинок для практических заданий

Подбор картинок для практических занятий

Практические упражнения геометрический материал

Упражнения для детей с дисграфией

Упражнения для детей с дислексией

Конспект занятия "Развитие познавательной сферы" 

Подготовка обучающегося к письму. 

       Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко.

       Работа по подготовке к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Так как изменение неправильного навыка требует много сил и времени как от ребёнка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но и, что особенно нежелательно, создаёт дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребёнка на первом году обучения в школе.
       Для детей с задержкой психического развития характерна недостаточная сформированность моторных функций. У большинства из них несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей (крупной), в лицевой и артикуляционной, а также в тонких движениях кистей и пальцев рук. У детей с ЗПР имеются трудности регуляции и контроля произвольных движений.
       Поскольку овладение навыками письма требует тонких координированных движений руки, коррекционная работа по формированию и совершенствованию общих движений, тонкой моторики, пальцев рук рассматривается как необходимая составная часть комплексной системы коррекционно-педагогического воздействия, направленного на развитие и совершенствование навыков письма.

Базовые графические умения и навыки:
- сформированность функций ведущей руки и согласованность действий обеих рук;
- соблюдение правильного захвата пишущего предмета (карандаша, фломастера, ручки), нажим грифелем карандаша на лист бумаги, и действия с карандашом в процессе выполнения графических заданий;
- проведение различных линий (прямых, ломанных, волнистых) в заданных направлениях;
- работать на альбомных листах бумаги по образцу: копировать, штриховать, обводить;
- умение работать на тетрадном листе в крупную клетку по образцу: выделять клетку, соблюдать размеры, интервалы, очерёдность элементов в графическом ряду, параллельность рядов по строчкам, расставлять различные.

Задания направленные на выявление уровня ориентировки у детей на листе бумаги, сформированности правильного захвата карандаша и действия с ним, нажим грифелем на лист бумаги в процессе выполнения заданий (3 задания).

1.Задание «Солнышко».
Цель: выявить уровень ориентировки на листе бумаги, умение правильно держать и пользоваться карандашом, умение проводить прямые линии от окружности в разных направлениях.
Оборудование: альбомный лист бумаги, карандаш.
Проведение обследования: взрослый предлагает ребёнку определить середину на альбомном листе: «Нарисуй солнышко. А теперь лучи солнца. Нарисуй много лучей».
Фиксировалось:
- принятие и понимание задания, умение доводить его до конца;
- ориентировка на листе бумаги: умение находить середину листа бумаги;
- умение провести круг и прямые линии от круга в разных направлениях.


2. Задание «Снежинка».
Цель: выявить умения проводить прямые линии в разных направлениях через заданный центр, обозначенный точкой.
Оборудование: альбомный лист бумаги, карандаш.
Проведение обследования: сначала педагог проводил с ребёнком беседу, уточняя его представление о снежинке. Затем педагог предлагал нарисовать её, если ребёнок затруднялся, педагог показывал образец (контуры снежинки обозначены точками) и просил нарисовать также.

Фиксировалось
- принятие и понимание условий задания;
- умение работать по образцу;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- умение провести прямые линии через точку, соединить несколько заданных точек линией.


3. Задание «Неваляшка».
Цель: выявить умение детей дорисовать знакомый предмет.
Оборудование: лист бумаги с вертикальной чертой и половина изображения неваляшки.
Проведение обследования: педагог предлагал ребёнку помочь ему нарисовать целый предмет: «Посмотри, у меня не закончен рисунок, нарисована только половина картинки. Назови, какой предмет изображён, дорисуй, так чтобы получился целый предмет». В случаях, если ребёнок затруднялся, педагог предлагал ему словесную помощь: «Посмотри, как у меня нарисована часть, нарисуй такую же другую часть предмета».
Фиксировалось:
- принятие и понимание условий задания;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- умение воспринять целостность предмета, ориентируясь на часть изображения.

  

 

Задания направлены на выявление у детей умений проводить различные линии в заданных направлениях, копировать изображения предмета (3 задания).

1. Задание «Обведи фигуры по линии».

Цель: выявить умения провести непрерывную линию по заданному контору, не отрывая карандаша от бумаги.

Оборудование: альбомный лист бумаги, карандаш.
Проведение обследования: педагог предлагал провести линию по контору изображённых предметов, обозначенных на листе пунктирной линией (дерево, дом, кустарник); давалась инструкция: «Проведи карандашом по пунктирной линии, не отрывая карандаша от бумаги».

Фиксировалось:
- умение проводить карандашом по пунктирной линии, не отрывая карандаша от листа бумаги;
- место и количество отрывов;
- умение проводить линию от начала до конца;
- степени нажима карандаша на бумагу (слабый, средний, сильный).

3. Задание «Нарисуй такую же».

Цель: выявить умение передать в графическом изображении контур предмета по образцу.

Оборудование: контурное изображение ветки вишни с двумя ягодами, расположенными на левой стороне листа бумаги.
Проведение обследования: педагог предлагал рассмотреть образец и нарисовать такую же веточку на правой стороне бумаги: «Нарисуй такую же, как здесь». В случаях затруднения помощь детям не оказывалась.

Фиксировалось:
- принятие и понимания условия задания, умение выполнить его до конца;
- умение копировать контурное изображение предмета, передавать изображение по образцу;
- степень нажима грифелем карандаша на бумагу (слабый, средний, сильный)

Задания были направленына выявление умений работать по показу и образцу, передавать изображения в графическом плане; умение работать в тетради в клетку: выделять клетку на тетрадном листе бумаги, соблюдать интервалы и очерёдности элементов в графическом ряду, соблюдать параллельность рядов по строчкам (6 заданий).

1.     Задание «Речка».

Цель: выявить умение ребёнка проводить волнистые и прямые линии по показу.
Оборудование: альбомный лист, карандаш, образец.
Проведение обследования: педагог проводил предварительную беседу с ребёнком. После этого педагог предлагал ребёнку нарисовать речку, давалась следующая инструкция: «Я тебе нарисую один берег реки, а ты мне другой».экспериментатор нарисовав волнистую линию, просил ребёнка нарисовать ниже карандашом такую же линию. Затем педагог предлагал ребёнку изобразить вертикальные линии (мосты через речку), он предлагал ребёнку нарисовать также - вертикальные линии, придерживаясь границ, обозначенными волнистыми линиями.

Фиксировалось:
- принятие и понимание задания, умение выполнить это задание до конца;
- умение провести волнистую линию на листе бумаги в заданном направлении (слева – направо);
- умение провести вертикальные прямые линии (сверху – вниз), между параллельными волнистыми линиями;
- умение действовать по показу.

2. Задание «Графические пробы». 

Цель: выявить умение ребёнка работать по образцу на тетрадном листе бумаги, соблюдать чередование и размер графических элементов и параллельность рядов, выполнять задания до конца.
Оборудование: бумага в крупную клетку, простой карандаш.
Проведение обследования:
1 задание: педагог предлагал ребёнку выполнить задание в тетради в крупную клетку, давалась следующая инструкция: «Посмотри внимательно, продолжи писать ряд как у меня – палочка, квадратик». В случаях затруднения ребёнку предлагали повторно рассмотреть образец.
2 задание: педагог предлагал выполнить другое задание по инструкции: «Посмотри внимательно, продолжи писать ряд как у меня: круг – крючок». В случаях затруднения ребенку предлагали повторно рассмотреть образец.
3 задание: ребёнку предлагали, ставит точки в углах клетки, давалась следующая инструкция: «Посмотри внимательно на образец, в углах клетки расположены точки, расставь точки в углах клеток, как на образце». После выполнения ребёнком этого задания педагог предлагал ребёнку рассмотреть другой образец, где точки были расставлены по диагонали, давалась инструкция: «Расставь точки по другому, смотри внимательно на этот образец», в случаях затруднения ребёнку предлагали повторно рассмотреть образец.
4 задание: на образце точками отмечен крупный квадрат из четырёх клеток с обозначенной серединой. Ребёнку предлагалось выполнить задание по образцу.
5 задание: на образце изображены вертикальные и горизонтальные палочки в чередовании (печатная буква Т).ребёнку предлагалось выполнить задание по образцу.
Фиксировалось:
- принятие и понимание условий задания, умение их выполнить до конца;
- умение работать по образцу на тетрадном листе бумаги;
- умение выделить одну клетку среди других на тетрадном листе бумаги;
- соблюдение последовательности элементов в графическом ряду;
- соблюдение интервалов в графическом ряду и параллельности рядов;
- нажим грифелем на лист бумаги, чёткость и яркость нарисованных линий;
- копирование очерёдности и расположение точек по образцу.
Многие исследователи отмечают, что многие трудности, с которыми сталкиваются ученики, в значительной мере обусловлены недостаточностью работы на предыдущем, дошкольном этапе. Они приходят к выводу, что необходимо разработать и регулярно использовать систему физических упражнений в старших группах детского сада и применять, эти упражнения дифференцировано, в соответствии с уровнем физического и умственного развития детей.
Таким образом, эти исследователи ставили вопрос о непосредственном влиянии физкультурных занятий на подготовку к овладению школьным предметом, не имеющим прямого отношения к физической культуре. Они считали, что такое влияние может быть положительным, если эффект, получаемый от предыдущей деятельности (в данном случае двигательной), будет перенесён на последующую (учебную, например овладение письмом). И, следовательно, вклад физического воспитания в успешность подготовки ребенка к школе должен быть весомее, и в частности, это касается подготовки к овладению графическими навыками письма.
Следовательно, необходимо использовать специальные игры, упражнения, задания, и с помощью подобранных игр и упражнений активизировать интерес ребёнка к графо-моторным навыкам и успешно подготовить его к письму.




Советы психолога

Если_подросток_попал в_плохую_компанию

Подросток_и_наркотики.


Дистанционное обучение

 Одни дома карантинные советы родителя

8 Типов интеллекта или как не пустить в трубу будущее своего ребенка

Многие семьи из-за коронавируса вынуждены оставаться дома на карантине и проводить вместе все свое время. Здесь главное знать, как сохранить хорошие отношения в этих условиях, не потерять связь с внешним миром и найти баланс между работой и детьми.

Самое важное сейчас – это оградить детей от недостоверной информации о сложившейся ситуации с короновирусом. В этом случае на родителях лежит такая задача, что им первоначально нужно самим переработать достоверную информацию, которую можно получить на сайте Минздрава и ВОЗ. Это оградит и вынудит самих родителей не прибегать к паническим заявлениям и «панической окраске ситуации», так как они будут получать уже проверенную и достоверную информацию. А уже после всего это можно вычленить основную информацию и донести ее до своего ребенка.

Тут стоит задуматься о том, в какой форме необходимо донести информацию до ребенка. Все складывается проще, если ребенок взрослый и все поймет сам. Что же делать, если в семье растет маленький ребенок? Ребенок, который очень любознательный и которого интересуют вопросы: почему же родители сидят дома, а не наработают? Почему они работают дома? И т.д. Психологи советуют представлять информацию для детей в разных понятных для них и в то же время интересных формах: графики, рисунки или даже сказки (для самых маленьких).

Во время карантина необходимо ограничивать физические контакты с окружающими, но общаться с друзьями и родственниками с помощью интернета – хороший выход из данной ситуации. По мнению современных психологов – это очень важно. Вместе с детьми очень важно звонить своим родственникам и друзьям, с которыми в обычное время семья привыкла поддерживать общения.

Для родителей и детей в такой период возникает серьезные трудности в отношении организации рабочего и учебного процесса. Если ребенок после школы привык обходиться без вас, то не стоит внедряться в его жизнь, только потому, что сейчас для этого появилось время. А уж если вы трудитесь на дистанционной работе, вы можете без всякого чувства вины изолироваться и работать в любом углу вашего дома.

Совсем по-другому обстоит вопрос с маленькими детьми. Их бесконечное – «мама, мама», может присутствовать с утра и до вечера без перерыва на обед. В таких ситуация очень сложно сосредоточиться на своей работе, особенно, если вы проживается в маленьком доме(квартире). Тут, как на войне, все средства хороши. Ничего страшного, если в ход пойдут мультфильмы, компьютер, разрешение разбросать по комнате все свои игрушки, пазлы и конструкторы. Нужно дать детям больше самостоятельности.

Офис дома: почему работа «на удаленке» не так хороша, как кажется ...

Как организовать обучение ребенка в такой период? Если оба родителя работают дистанционно, то нужно договориться, в какое время суток каждый родитель занимается с ребенком. Нужно уважать друг друга и проявлять понимание.

Детей на дистанционное обучение. А где условия? | Записки на полях ...

Сейчас много тревожных тем, которые обсуждают родители. Конечно, лучше убрать из информационного пространства ребёнка все страшилки про коронавирус и переключить его внимание на жизнь. Спокойны родители — спокойны дети.

Для чего нужна семья? Часть 1 | Дом и семья | ШколаЖизни.ру

 

Валеологические рекомендации для родителей, чьи дети используют ДО

Обучение в дистанционном режиме предъявляет организму ребенка непривычные специфические требования.  Новая учебная ситуация вводит ребенка в строго нормированный мир виртуальных отношений и требует от него ответственности за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с приобретением навыков непривычной учебной деятельности.

С целью снижения негативных воздействий на организм учащегося при ра