Советы психолога

Дистанционное обучение

 Одни дома карантинные советы родителя

8 Типов интеллекта или как не пустить в трубу будущее своего ребенка

Многие семьи из-за коронавируса вынуждены оставаться дома на карантине и проводить вместе все свое время. Здесь главное знать, как сохранить хорошие отношения в этих условиях, не потерять связь с внешним миром и найти баланс между работой и детьми.

Самое важное сейчас – это оградить детей от недостоверной информации о сложившейся ситуации с короновирусом. В этом случае на родителях лежит такая задача, что им первоначально нужно самим переработать достоверную информацию, которую можно получить на сайте Минздрава и ВОЗ. Это оградит и вынудит самих родителей не прибегать к паническим заявлениям и «панической окраске ситуации», так как они будут получать уже проверенную и достоверную информацию. А уже после всего это можно вычленить основную информацию и донести ее до своего ребенка.

Тут стоит задуматься о том, в какой форме необходимо донести информацию до ребенка. Все складывается проще, если ребенок взрослый и все поймет сам. Что же делать, если в семье растет маленький ребенок? Ребенок, который очень любознательный и которого интересуют вопросы: почему же родители сидят дома, а не наработают? Почему они работают дома? И т.д. Психологи советуют представлять информацию для детей в разных понятных для них и в то же время интересных формах: графики, рисунки или даже сказки (для самых маленьких).

Во время карантина необходимо ограничивать физические контакты с окружающими, но общаться с друзьями и родственниками с помощью интернета – хороший выход из данной ситуации. По мнению современных психологов – это очень важно. Вместе с детьми очень важно звонить своим родственникам и друзьям, с которыми в обычное время семья привыкла поддерживать общения.

Для родителей и детей в такой период возникает серьезные трудности в отношении организации рабочего и учебного процесса. Если ребенок после школы привык обходиться без вас, то не стоит внедряться в его жизнь, только потому, что сейчас для этого появилось время. А уж если вы трудитесь на дистанционной работе, вы можете без всякого чувства вины изолироваться и работать в любом углу вашего дома.

Совсем по-другому обстоит вопрос с маленькими детьми. Их бесконечное – «мама, мама», может присутствовать с утра и до вечера без перерыва на обед. В таких ситуация очень сложно сосредоточиться на своей работе, особенно, если вы проживается в маленьком доме(квартире). Тут, как на войне, все средства хороши. Ничего страшного, если в ход пойдут мультфильмы, компьютер, разрешение разбросать по комнате все свои игрушки, пазлы и конструкторы. Нужно дать детям больше самостоятельности.

Офис дома: почему работа «на удаленке» не так хороша, как кажется ...

Как организовать обучение ребенка в такой период? Если оба родителя работают дистанционно, то нужно договориться, в какое время суток каждый родитель занимается с ребенком. Нужно уважать друг друга и проявлять понимание.

Детей на дистанционное обучение. А где условия? | Записки на полях ...

Сейчас много тревожных тем, которые обсуждают родители. Конечно, лучше убрать из информационного пространства ребёнка все страшилки про коронавирус и переключить его внимание на жизнь. Спокойны родители — спокойны дети.

Для чего нужна семья? Часть 1 | Дом и семья | ШколаЖизни.ру

 

Валеологические рекомендации для родителей, чьи дети используют ДО

Обучение в дистанционном режиме предъявляет организму ребенка непривычные специфические требования.  Новая учебная ситуация вводит ребенка в строго нормированный мир виртуальных отношений и требует от него ответственности за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с приобретением навыков непривычной учебной деятельности.

С целью снижения негативных воздействий на организм учащегося при работе за компьютером необходимо следовать ниже перечисленным правилам:
1. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене. Стол, на котором стоит дисплей, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.
2. Следует правильно организовать рабочее место. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или специальной подставке.
Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115-130 см рекомендуется высота стола – 54 см, высота сидения стула – 32 см. Для детей ростом выше 130 см – соответственно 60 и 36 см. Стул обязательно должен быть с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от монитора.
Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3-3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см. Руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).
3. В помещении, где используется компьютер, рекомендуется проводить ежедневную влажную уборку.
4. Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения компьютера.
5. Чаще проветривайте комнату, а для того чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении должен быть аквариум или другие емкости с водой.
6. Время работы за компьютером должно быть строго ограничено:

– для учащихся 8-10 лет одним занятием в первую половину дня продолжительность не более 45 минут;
– для учащихся 11-13 лет двумя занятиями по 45 минут: одно – в первой половине дня и другое – во второй половине дня;
– для учащихся 14-16 лет тремя занятиями по 45 минут каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.
7. После каждого занятия проведите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Гимнастика для глаз

1. На счет 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1-6 раскрыть глаза.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-прямо-вниз-в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на 1-4 – вверх, на счет 1-4 прямо, затем так же вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счет 1-4.
5. Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстояние 25-30 см, на счет – 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.
6.«Метка на стекле»: переводить взгляд: с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
7. Перемещать взгляд по траекториям, изображенным на больших плакатах: по восьмерке, по часовой и против часовой стрелке.
Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна равняться 2 минутам.
Зрительная гимнастика поможет восстановить функциональное состояние аккомодационного аппарата глаза и предупредить его переутомление.