Наставничество по форме «Учитель - учитель»
Подробную информацию смотрите в разделе - НАСТАВНИЧЕСВТО.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» МОУ «Паспаульская СОШ им.Е.Ф.Трофимова» в 2020-2021 учебном году реализует две формы наставничества «Учитель - учитель», «Ученик - ученик»
Наставничество по форме «Учитель - учитель» организовано как взаимодействие молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим поддержку в области организации воспитательной работы в классе. Работает три пары педагогов.
Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи: 1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
3. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.
5. Ускорить процесс профессионального становления педагога.
Результат: 1. Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.
2. Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.
3. Улучшение психологического климата в образовательной организации.
4. Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.
5. Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе образовательного учреждения.
6. Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.
7. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.
8. Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.)
Наставничество по форме «Ученик – ученик» - это взаимодействие обучающихся организации, при котором наставник (учащийся старшей школы) находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и личностными качествами. Основная задача взаимодействия наставника с наставляемым – помощь в реализации лидерского потенциала, улучшении образовательных, творческих и спортивных результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций. Работа организованна между обучающимися педкласса и 5 классом.
Цель: разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи: 1. Помощь в реализации лидерского потенциала.
2. Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов.
3. Развитие гибких навыков и метакомпетенций.
4. Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды.
5. Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации. 6. Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.
Результат: 1. Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы.
2. Повышение успеваемости в школе.
3. Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса, школы в целом.
4. Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций. 5. Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов.
6. Снижение числа обучающихся состоящих на различных видах учета.
7. Снижение количества жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.